Деревенская история ... |
Тренд сезона: крестьянские мотивы
Крестьянская одежда как объект вдохновения для весенне-летних коллекций
Устав от модных кодов XX века, дизайнеры обратились к крестьянскому костюму. Как из холщовых сарафанов и домотканых рубах рождаются футуристические наряды, выясняла Елена Крявкина.
Весенне-летние коллекции открывают пасторальный fashion-роман — вот только прекрасная селянка в нем уже не так наивна и проста.
Вместо фламандского кружева и вышитых лент ее платье украшают узоры, созданные лазером, перфорация по коже, макраме и чувственная шнуровка, открывающая взгляду больше, чем позволила бы сельская стыдливость.
Деревенский тренд дал дизайнерам бесконечный простор для интерпретаций, оказавшись креативной мишенью для абсолютно разных по стилю Домов — от авангардно-уличного Kenzo до элегантного Valentino, театрального Rochas и моложавого Louis Vuitton.
Фантазии на тему нательной рубахи — или, как ее называют историки, камизы — стали лейтмотивом крестьянской темы. Первым их вывел на подиум в шоу для Dior Раф Симонс — недаром дизайнер вдохновлялся французским костюмом XVIII века.
Целомудренный высокий ворот, удлиненные рукава с манжетами, вышивка broderie anglaise и свободный крой, скрывающий фигуру, в его интерпретации выглядели предельно футуристично и чувственно. У Marni крестьянская блуза преобразилась благодаря асимметричному крою, а у Salvatore Ferragamo и Céline напоминала смирительную рубашку.
Грубые, словно домотканые материалы — в первую очередь хлопок и лен — стали решением сразу нескольких модных задач: от эффектных драпировок (а также фактурной многослойности, узлов и так далее) до сложных объемов и форм, в создании которых на помощь дизайнерам пришли пояса-веревки.
Светлые оттенки, имитирующие небеленый холст, усиливали ассоциации с деревней, а вот андрогинные силуэты и аксессуары из черной, а не коричневой, по классике, кожи не давали потеряться во времени.
Нарочитый примитивизм — реверанс не только крестьянству, но и деконструктивизму — стал еще одним важным мотивом в коллекциях. Нет более внятного способа подчеркнуть грубость ткани, чем оставить необработанный край, подтвердили дизайнеры.
Так, в коллекции Loewe лоскутная техника напоминала о первобытной семейке Флинтстоун, у Sportmax и Céline грубый, драный край заменил собой декор, а у Isabel Marant сельская тема граничила с этническими мотивами.
Даже дизайнеры Marques’Almeida разбавили любимый деним фактурным хлопком с неподшитым краем. Но дальше всех шагнула Миучча Прада — для работы над коллекцией она специально воссоздала архивные ткани. На связь времен намекали и торчащие нитки, и необработанные швы, и крупная строчка, напоминающая о ручном шитье/
Рубрики: | МОДА И ПОДИУМНовости моды, модные тенденции, модные советы... |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |