-Метки

crafts crochet embroidery gilet hand made hand made decor handicraft handmade igmihrru jaquette knitting knitting for children merlettka needlework oversize pullover trend ажурные узоры блейзер брюки вторые блюда вышивка вышивка крестом вышивка по сетке вязаная одежда вязание вязание для детей вязание крючком вязание модели бесплатно вязание модели спицами вязание на спицах вязание спицами вязаные вязаный вязаный женский пуловер вязаный пуловер вязаный пуловер с описанием жакет жакет на лето жакет спицами жилет жилет спицами кардиган кардиган спицами комплект на выписку кулинария летний жакет летний стиль мода и стиль мода кому за 50 оверсайз описание вязания жакета основы вязания платье крючком платье на выпускной платье спицами подсолнух пуловер пуловер спицами пуловеры рецепт рецепты рецепты из грибов рукоделие ручная работа салфетка свадебное платье свитер свитера спицами строчевая вышивка схема вязания схемы вязания спицами схемы шкатулки турецкий грибной суп узоры узоры для юбок узоры спицами флорариум хендмейд цветная перевить шкатулка крючком эксклюзивные модели энциклопедия цветовода юбка крючком

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Я_-_МАСТЕРИЦА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.07.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 57687


Основы декупажа - МАТЕРИАЛЫ

Суббота, 25 Июля 2020 г. 13:24 + в цитатник
MerlettKA все записи автора
0 (562x540, 164Kb)  
Декупаж (фр. decouper — вырезать) —
техника декорирования различных
предметов, основанная на присоединении
рисунка, картины или орнамента
(обычного вырезанного) к предмету и,
далее, покрытии полученной композиции
лаком ради эффектности, сохранности и
долговечности.
 
Мотивы, Грунты, Краска, Клей для декупажа,
Клей для закрепления декора, Лак,
Рельефные пасты,
Акриловые контуры (контурные пасты),
Воски, Битум (битумный лак), Поталь,
Морилки, Составы для обезжиривания,
Шлифовальные материалы, Малярный скотч

0Р±1Р°1 (413x428, 111Kb)  
Я думаю счастье — это заниматься тем,
что ты любишь, делать то, от чего
горят глаза. Для меня таким делом стал
декупаж. 
Уже много лет я живу им. Это потрясающий
мир, который не перестает радовать
новыми открытиями и возможностью
постоянного профессионального роста.
 
Я люблю декупаж за его широкие возможности
применения в жизни. Можно создавать
стильные предметы декора, интересные вещи
для дополнения интерьера и декорировать
мебель — количество вариантов реализации
бесконечно.
 
Ваша Ольга Комарницкая
Мотивы
 
Для работы в технике декупаж нам понадо-бится мотив — рисунок, который будем переносить на поверхность. Мотивы могут быть совершенно разными.
 
Салфетки
 
Классический вариант, с которого, как пра-вило, начинают знакомство с декупажем. При этом салфетки — один из самых слож-ных и не всегда удобных мотивов. 
Их можно приобрести как в художественных, так и в хозяйственных магазинах, и лучше выбирать красивые плотные трехслойные.
 
Салфетки удобно наносить на небольшие изогнутые поверхности (елочные игрушки, вазочки и подобные предметы).
Выбирайте отдельные мелкие рисунки, например цветы или бабочки. За счет небольшой толщины салфетки ее границы практически незаметны и их проще скрыть.
 
Также удобны в работе фоновые салфетки с рисунком, не имеющим начала и конца: горох, полоски, вензеля. Они подойдут к любой форме и размеру заготовки.
 
Салфетки с крупным сюжетным рисун-ком лучше не брать. Достаточно сложно подобрать размер и форму картинки под конкретную заготовку.
 
Как работать с салфетками?
 
 Поверхность необходимо тщательно подготовить. Салфетки тонкие, а при приклеивании становятся полупрозрачными. Все дефекты основы, если они есть, станут видны. Поэтому поверхность должна быть белая и гладкая, если другое не предусмотрено задумкой.
 
 Перед нанесением необходимо отделить верхний слой салфетки с рисунком, кото-рый и нужно наклеивать. Важно проверить, что вы убрали именно оба ненужных слоя, так как часто новички снимают
только нижний, а средний остается.
 
 Салфетки можно наклеивать несколькими способами: с помощью канцелярского файла, влажной кистью от центра мотива и даже горячим способом При этом используют любой акриловый лак или клей для декупажа.
 
Декупажные карты
 
Это картинки для декупажа, которые продают в художественных магазинах. 
 
Они напечатаны на специальной бумаге, поэтому перед нанесением не нужна подготовка.
 
Декупажные карты можно наносить целиком по форме заготовки на ровные поверхности. Как правило, они достаточно толстые, и сглаживать границу мотива после наклеивания сложно. Как и салфетки, декупажные карты удобны для нанесения фонового рисунка.
Приклеивают их на клей для декупажа.
 
Рисовая бумага
 
Изображения на рисовой бумаге также продаются в художественных магазинах. 
Волокна, которые можно почувствовать и увидеть на рисовых картах, можно скрыть последующей лакировкой работы.
 
Распечатки
 
Наиболее популярный и удобный в большин-стве случаев вариант. Распечатки можно разделить на две 
группы в зависимости от типа принтера, на котором они напечатаны.
 
 «Лазерные распечатки», выполненные на лазерном принтере на обычной офисной бумаге, недорогие и удобные в работе. Есть лишь одно ограничение: после нанесения распечатки на поверхность на темные пигменты (черный, бордовый, темно-синий и подобные цвета) не ложится акриловый лак. В таком случае темные картинки печатают на струйном принтере или просто вживляют их 
 
 Также следует учитывать, что градиенты и переходы цветов лазерные принтеры передают, как правило, хуже, чем струйные. Особенно хорошо это заметно на портретах и рисунках с яркими насыщенными переходами. При печати светлых и винтажных изображений этого недочета не видно.
 
 «Струйные распечатки» выполнены на струйном принтере. Для печати лучше вы-бирать принтер с шестью цветами — так изображение получится более качественным.
 
 Как правило, у струйных принтеров водные чернила (не будем рассматривать ред-кие профессиональные принтеры с пигментными чернилами). Поэтому делать распечатку рекомендуется на специальной фотобумаге, которая не позволяет ей «расплываться» при работе с водными материалами. Бумага может быть разной толщины, матовой или глянцевой.
 
Распечатки перед наклеиванием необходимо истончать. Я рекомендую делать это даже 
тогда, когда мотив наклеивается на всю заготовку от одного края до другого. Истончение позволяет нарушить структуру бумаги для более качественного наклеивания.
 
Истончать можно двумя способами:
 скотчем — подходит при работе на ровных поверхностях 
 методом создания лаковой распечатки — удобен при работе на изогнутых поверх-ностях 
 
ГРунТЫ
 
При работе с акриловыми красками на впитывающих поверхностях (дерево, фанера и другие) я советую использовать грунт. 
 
Он уменьшает расход краски, увеличивает адгезию и дополнительно выравнивает поверхность. Подойдет строительный для дерева, но мне нравится работать с акриловым художественным грунтом.
 
Для меловых красок грунт можно не брать; здесь следует учитывать рекоменда-ции производителя.
 
Для сложных поверхностей — стекла, металла, пластика — необходимо применять специальные грунты, которые можно приобрести в строительном или художественном магазине. Главное, чтобы они 
были предназначены для работы с гладкой поверхностью.
 
Краска
 
Для работы подойдет и акриловая, и меловая краска. Меловая густая, укрывистая и комфортная в работе. Акриловая краска более доступна. Получить хороший результат можно при работе с обеими.
 
Акриловую краску можно купить в строительном магазине, при этом лучше выбирать марки известных производителей и высокого качества. Если вы приобретаете краски в художественном магазине, лучше остановить выбор на тех, которые расфасованы в баночки.
 
Они, как правило, имеют наилучшую консистенцию для комфортного нанесения. В тюбиках же краска зачастую бывает слишком густой.
 
Краски можно смешивать между собой для получения необходимых оттенков и колеровать специальными колеровочными составами. Обратите внимание, что колер необходимо добавлять по инструкции.
 
Слишком большое его количество может изменить структуру краски.
 
Клей для декупажа
 
Клей нужен для закрепления мотивов при прямом декупаже на плоских и изогнутых поверхностях. Наносят его на влажный мотив (кроме салфеток), на заготовку и после приклеивания мотива — сразу на  поверхность для закрепления.
 
Для работы чаще всего берут специальный клей для декупажа.
 
Клей ПВА со време-нем дает желтизну, что может испортить внешний вид проекта.
 
Клей для закрепления декора
 
Для закрепления крупного декора я применяю клей «жидкие гвозди». Он безопасен и прекрасно держит рамки, накладки и другие детали.
 
Для крепления мелких деталей подойдут следующие виды клея:
 цианакрилатный клей (суперклей). 
 
Выбирайте наиболее безопасный, самые дешевые могут быть очень токсичны.
 
Мне нравится «Момент Идеал» — он имеет консистенцию геля и не сразу склеивает поверхности. Есть время сдвинуть деталь и убрать пальцы. Кстати, если вы, так же как я, работаете без перчаток, вам может пригодиться удалитель клея «Антиклей». Он продается в таком же тюбике и помогает очистить пальцы или убрать капли клея
 
 универсальный клей, например «Момент Гель», удобен для крепления кружева и небольших элементов — накладок, объемного декора
 
 клей для страз — специальный клей, который можно найти в магазинах, где прода-ется фурнитура для бижутерии
 
 гель 3D для художественных работ нужен, чтобы крепить самые мелкие детали, например, бусинки.
 
Лак
 
Лак в декупаже нужен для защиты работы при эксплуатации, создания красивого финишного покрытия, а также для защиты промежуточных слоев.
 
Я всегда советую все удачные промежуточные этапы (перенос картинки, подрисовку, нанесение рельефа) покрывать лаком. Если на любом последующем этапе что-то пойдет не так, всегда можно снять верхние слои до последнего лакового слоя.
Также на акриловый лак удобно клеить салфетки.Для большинства работ можно взять акриловый лак на водной основе. Он абсолютно безопасен и не имеет запаха. Специальный декоративный акриловый лак для декупажа продается в художественных магазинах.
 
Универсальные акриловые художественные лаки не обладают необходимыми свойствами — они слишком эластичны и могут «под-липать» даже после просушки.
 
В строительном магазине тоже можно найти качественный акриловый лак в разных ценовых категориях. Подходят лаки для  мебели, паркета и универсальные — для  внутренних и наружных работ.
Применяют и матовые, и глянцевые лаки. На промежуточных этапах лучше работать глянцевым, а как финишное покрытие в большинст-ве случаев лучше выглядит именно матовый лак.

0Р± (599x700, 264Kb)

0Р±1 (575x700, 298Kb)

0Р±1Р° (532x700, 357Kb)
 
Могут понадобиться и другие лаки:
 алкидные, например для кракелюра, финишного покрытия при необходимо-сти эффекта глубокой, плотной лакировки или для дополнительной защиты изделий  лаки в виде спрея — ими удобно работать на поверхностях сложной формы при  матировании  шеллак нужен для защиты потали и создания кракелюра.
 
Бывает очищенный (более светлый) и неочищенный. Последний может придать более темные оттенок
 
Рельефные пасты
 
Для нанесения фактур и рельефа применяют различные пасты, которые продают в художественном магазине. Они бывают прозрачными, эластичными, грубыми, с разнообразными эффектами (от «снега» до «черного стекла»).
 
Рельеф через трафарет и фактуру можно создавать с помощью акриловой шпаклевки по дереву. Она в большинстве случаев прекрасно справляется со своей задачей.
 
Акриловые контуры (контурные пасты)
 
Эти материалы нужны для создания объемного рисунка от руки. Они продаются в художест-венных магазинах и очень удобны в работе.
Тонкий носик тюбика позволяет наносить на поверхность красивый объемный рисунок. Контуры бывают густыми и жидкими. Лучше выбирать более густые, чтобы рельеф был хорошо заметен.
 
Контуры бывают разных цветов, а также с глиттерами, блестками, перламутром. 
 
Воски
 
Я работаю с восками очень часто. Прозрачные нужны для финишного покрытия.
 Цветные — для патинирования поверхности.
 
 Металлизированные воски применяют при имитации металла, выделении релье-фа и затирки трещин кракелюра.
 
 Битумным воском патинируют работы.
 
Битум (Битумный лак)
 
Битумные лаки применяются для патинирования поверхности. Для работы подойдут как художественные, так и строительные составы.
Хорошего результата можно добиться и с теми, и с другими, нужно только привыкнуть к их свойствам. Учитывайте, что у художественного лака запах значительно меньше.
 
Иногда битумные составы разбавляют уайтспиритом для более жидкой консистенции. Работать с битумным лаком нужно в перчатках.
 
Поталь
 
Так называется металлическая фольга для золочения. Она бывает листовая и трансферная, также можно найти поталь в виде  хлопьев и ваты.
 
Выбирать вид потали лучше для каждой конкретной работы.
 
Листовая поталь — тонкий лист металла с красивым благородным блеском. Со време-нем окисляется от воздействия влаги или от прикосновений, поэтому ее защищают специальным лаком.
 
Хлопья — та же листовая поталь, но в виде небольших кусочков. Ею удобно работать
при золочении рельефов и при сочетании различных оттенков в одной работе.
 
Трансферная поталь обычно продается в рулонах, реже в листах. Она не окисляется и имеет более яркий, зеркальный блеск. 
 
Работать с нею удобнее, но не на всех работах она выглядит уместно из-за яркого блеска. «Супервата» (бывает в продаже под другими названиями) также не окисляется и удобна в работе с рельефом.
 
Поталь наносят на специальный клей, при этом поверхность должна быть предварительно подготовлена — окрашена и при необходимости отшлифована.
 
Морилки
 
Морилки позволяют затонировать древесину, выделяя ее структуру. Бывают разных видов. В большинстве
работ я применяю водные из строительного магазина. Они недорогие, всегда есть в продаже и прекрасно выполняют свои функции.
 
Также удобны в работе спиртовые морилки. Составы для обезжиривания Для обезжиривания поверхности можно применять разные составы:
 
 ацетон (кроме прозрачного пластика — от ацетона он мутнеет)
 обезжириватели из строительного магазина (у них чаще всего резкий сильный
запах)
 спирт или любой спиртосодержащий состав, например водка
 жидкость для мытья окон с нашатырным спиртом, которую можно купить в боль-шинстве хозяйственных магазинов.
 
Шлифовальные материалы
 
Для работы можно взять наждачную бумагу и шлифовальные губки.
Для основных работ я выбираю именно наждачную бумагу разной зернистости. Отдаю предпочтение светлой, потому что темная может пачкать поверхность.
Для предварительной обработки заготовки и шлифования границ мотива я беру более жесткую наждачную бумагу — Р80-120, для шлифовки слоев — Р240 и Р320.
 
Для матирования поверхности и финишной шлифовки удобны шлифовальные губки
с мелким зерном.
 
Малярный скотч
 
Он нужен для крепления трафаретов, защиты поверхности на границе покрытий, 
создания полосок. В магазинах есть малярный скотч для деликатных поверхностей — лучше приобрести его. При работе скотч необходимо хорошо прижимать по краям для лучшего приклеивания к поверхности
и снимать сразу после нанесения покрытия.
 
Дополнительные материалы
 
Для работы могут потребоваться самые 
разнообразные материалы: тальк, медиумы (вещества, придающие краскам определен-ные свойства, например замедлитель высыхания акрила), свечка, краски с различными эффектами и др. Я советую приобретать их при необходимости, так как многие могут никогда не понадобиться.
 
 
Рубрики:  РУКОДЕЛИЕ/Декупаж
Присоединение рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку