Краски можно смешивать между собой для получения необходимых оттенков и колеровать специальными колеровочными составами. Обратите внимание, что колер необходимо добавлять по инструкции.
Слишком большое его количество может изменить структуру краски.
Клей для декупажа
Клей нужен для закрепления мотивов при прямом декупаже на плоских и изогнутых поверхностях. Наносят его на влажный мотив (кроме салфеток), на заготовку и после приклеивания мотива — сразу на поверхность для закрепления.
Для работы чаще всего берут специальный клей для декупажа.
Клей ПВА со време-нем дает желтизну, что может испортить внешний вид проекта.
Клей для закрепления декора
Для закрепления крупного декора я применяю клей «жидкие гвозди». Он безопасен и прекрасно держит рамки, накладки и другие детали.
Для крепления мелких деталей подойдут следующие виды клея:
цианакрилатный клей (суперклей).
Выбирайте наиболее безопасный, самые дешевые могут быть очень токсичны.
Мне нравится «Момент Идеал» — он имеет консистенцию геля и не сразу склеивает поверхности. Есть время сдвинуть деталь и убрать пальцы. Кстати, если вы, так же как я, работаете без перчаток, вам может пригодиться удалитель клея «Антиклей». Он продается в таком же тюбике и помогает очистить пальцы или убрать капли клея
универсальный клей, например «Момент Гель», удобен для крепления кружева и небольших элементов — накладок, объемного декора
клей для страз — специальный клей, который можно найти в магазинах, где прода-ется фурнитура для бижутерии
гель 3D для художественных работ нужен, чтобы крепить самые мелкие детали, например, бусинки.
Лак
Лак в декупаже нужен для защиты работы при эксплуатации, создания красивого финишного покрытия, а также для защиты промежуточных слоев.
Я всегда советую все удачные промежуточные этапы (перенос картинки, подрисовку, нанесение рельефа) покрывать лаком. Если на любом последующем этапе что-то пойдет не так, всегда можно снять верхние слои до последнего лакового слоя.
Также на акриловый лак удобно клеить салфетки.Для большинства работ можно взять акриловый лак на водной основе. Он абсолютно безопасен и не имеет запаха. Специальный декоративный акриловый лак для декупажа продается в художественных магазинах.
Универсальные акриловые художественные лаки не обладают необходимыми свойствами — они слишком эластичны и могут «под-липать» даже после просушки.
В строительном магазине тоже можно найти качественный акриловый лак в разных ценовых категориях. Подходят лаки для мебели, паркета и универсальные — для внутренних и наружных работ.
Применяют и матовые, и глянцевые лаки. На промежуточных этапах лучше работать глянцевым, а как финишное покрытие в большинст-ве случаев лучше выглядит именно матовый лак.
Могут понадобиться и другие лаки:
алкидные, например для кракелюра, финишного покрытия при необходимо-сти эффекта глубокой, плотной лакировки или для дополнительной защиты изделий лаки в виде спрея — ими удобно работать на поверхностях сложной формы при матировании шеллак нужен для защиты потали и создания кракелюра.
Бывает очищенный (более светлый) и неочищенный. Последний может придать более темные оттенок
Рельефные пасты
Для нанесения фактур и рельефа применяют различные пасты, которые продают в художественном магазине. Они бывают прозрачными, эластичными, грубыми, с разнообразными эффектами (от «снега» до «черного стекла»).
Рельеф через трафарет и фактуру можно создавать с помощью акриловой шпаклевки по дереву. Она в большинстве случаев прекрасно справляется со своей задачей.
Акриловые контуры (контурные пасты)
Эти материалы нужны для создания объемного рисунка от руки. Они продаются в художест-венных магазинах и очень удобны в работе.
Тонкий носик тюбика позволяет наносить на поверхность красивый объемный рисунок. Контуры бывают густыми и жидкими. Лучше выбирать более густые, чтобы рельеф был хорошо заметен.
Контуры бывают разных цветов, а также с глиттерами, блестками, перламутром.
Воски
Я работаю с восками очень часто. Прозрачные нужны для финишного покрытия.
Цветные — для патинирования поверхности.
Металлизированные воски применяют при имитации металла, выделении релье-фа и затирки трещин кракелюра.
Битумным воском патинируют работы.
Битум (Битумный лак)
Битумные лаки применяются для патинирования поверхности. Для работы подойдут как художественные, так и строительные составы.
Хорошего результата можно добиться и с теми, и с другими, нужно только привыкнуть к их свойствам. Учитывайте, что у художественного лака запах значительно меньше.
Иногда битумные составы разбавляют уайтспиритом для более жидкой консистенции. Работать с битумным лаком нужно в перчатках.
Поталь
Так называется металлическая фольга для золочения. Она бывает листовая и трансферная, также можно найти поталь в виде хлопьев и ваты.
Выбирать вид потали лучше для каждой конкретной работы.
Листовая поталь — тонкий лист металла с красивым благородным блеском. Со време-нем окисляется от воздействия влаги или от прикосновений, поэтому ее защищают специальным лаком.
Хлопья — та же листовая поталь, но в виде небольших кусочков. Ею удобно работать
при золочении рельефов и при сочетании различных оттенков в одной работе.
Трансферная поталь обычно продается в рулонах, реже в листах. Она не окисляется и имеет более яркий, зеркальный блеск.
Работать с нею удобнее, но не на всех работах она выглядит уместно из-за яркого блеска. «Супервата» (бывает в продаже под другими названиями) также не окисляется и удобна в работе с рельефом.
Поталь наносят на специальный клей, при этом поверхность должна быть предварительно подготовлена — окрашена и при необходимости отшлифована.
Морилки
Морилки позволяют затонировать древесину, выделяя ее структуру. Бывают разных видов. В большинстве
работ я применяю водные из строительного магазина. Они недорогие, всегда есть в продаже и прекрасно выполняют свои функции.
Также удобны в работе спиртовые морилки. Составы для обезжиривания Для обезжиривания поверхности можно применять разные составы:
ацетон (кроме прозрачного пластика — от ацетона он мутнеет)
обезжириватели из строительного магазина (у них чаще всего резкий сильный
запах)
спирт или любой спиртосодержащий состав, например водка
жидкость для мытья окон с нашатырным спиртом, которую можно купить в боль-шинстве хозяйственных магазинов.
Шлифовальные материалы
Для работы можно взять наждачную бумагу и шлифовальные губки.
Для основных работ я выбираю именно наждачную бумагу разной зернистости. Отдаю предпочтение светлой, потому что темная может пачкать поверхность.
Для предварительной обработки заготовки и шлифования границ мотива я беру более жесткую наждачную бумагу — Р80-120, для шлифовки слоев — Р240 и Р320.
Для матирования поверхности и финишной шлифовки удобны шлифовальные губки
с мелким зерном.
Малярный скотч
Он нужен для крепления трафаретов, защиты поверхности на границе покрытий,
создания полосок. В магазинах есть малярный скотч для деликатных поверхностей — лучше приобрести его. При работе скотч необходимо хорошо прижимать по краям для лучшего приклеивания к поверхности
и снимать сразу после нанесения покрытия.
Дополнительные материалы
Для работы могут потребоваться самые
разнообразные материалы: тальк, медиумы (вещества, придающие краскам определен-ные свойства, например замедлитель высыхания акрила), свечка, краски с различными эффектами и др. Я советую приобретать их при необходимости, так как многие могут никогда не понадобиться.