-ћетки

crafts crochet hand made igmihrru knitting needlework вторые блюда выпечка вышивка крестом в€зание в€зание дл€ женщин крючком в€зание дл€ женщин спицами в€зание крючком в€зание модели бесплатно в€зание модели крючком в€зание модели спицами в€зание на спицах в€зание спицами в€заное платье с описанием в€заное платье спицами в€заный жакет с описанием в€заный жакет спицами в€заный женский жакет в€заный женский жилет в€заный женский пуловер в€заный женский топ в€заный пуловер с описанием в€заный пуловер спицами в€заный свитер спицами в€заный топ с описанием в€заный топ спицами готовые выкройки жакеты женский жакет спицами женский жилет спицами женский пуловер крючком женское в€заное платье женское платье спицами закуска кулинари€ мастер-класс пуловер пуловер спицами пуловеры рецепты рукоделие свитер своими руками схемы в€зани€ крючком схемы в€зани€ спицами

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в я_-_ћј—“≈–»÷ј

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.07.2012
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50037

√еометрические фигуры-спицами.( руг- нетрадиционными способами. ћастер-класс.„асть-4)

¬оскресенье, 16 ќкт€бр€ 2016 г. 10:16 + в цитатник
Yelima все записи автора

 

 руг как геом. фигуру в спицевом в€зании сподручнее всего св€зать от центра на круговых спицах.(»ли, наоборот от периметра- к центру). 

ѕо этому поводу много разных мастер- классов от других мастериц,и они доступны на интернете.

¬ этом мастер-классе мне хочетс€ сосредоточитьс€

на  менее традиционных

способах выв€зывани€ круга.»ногда эти способы тоже пригождаютс€.

я знаю вот такие необычные способы-сформировать круг:

1-ƒвуцветный круг, наращиваемый по спирали двум€ полосками, методом ''вдогонку.''
2-одноцветный,или многоцветный круг, наращиваемый по спирали одной полоской.
3- руг, наращиваемый цветными кольцами.

4- руг боковым способом, недов€занными р€дами.   ак вариант этого же способа, но узором ''мельничное колесо.''
5- руг пр€мым способом.
6-  руг пэчворковскими дольками.
----------------------------------------------------------------
(¬ этом сообщении, - только 3 первых способа, не хочу делать мастер-класс громоздким.)
 



“еперь надо определить сферу использовани€ в€занных такими способами- кругов.
»так, сфера использовани€ в€заного спицами -круга: 

ћотив дл€ пледа,закруглЄнные формы сумок, чехлы дл€ круглых стульев и табуретов,подставки под гор€чее,прихватки,панно, круглые коврики,декоративные зонтики от солнца,подушки,дно дл€ шл€пки и  другие отдельные элементы одежды.

---------------------------------------

—пособ первый:

 

—в€жем маленький квадратик любым простым узором.
¬ моЄм случае это квадратик из 6 петель,платочным рисунком, 8 р€дов ввысоту, зелЄного цвета.

“еперь все петли р€да временно закроем, но нить не обрываем!

foto-1:



“еперь св€жем ещЄ один такой же квадратик другим цветом, только после первого же р€да начнЄм присоедин€ть его к уже св€занному квадратику в ходе в€зани€,то есть будем делать ѕ–» –≈ѕ.

foto-2:



ƒл€ этого в конце первого р€да выт€нем дополнительную петлю из стенки зелЄного квадратика, затем, повернув в€зание,-св€жем 2 петли вместе лицевой, 5 лицевых(чтоб получить снова 6 петель, а не 7.) » так поступаем до тех пор, пока второй квадратик не будет готов.

foto-3:



¬нимание! Ќаправление в€зани€ у квадратиков должно быть противоположным. ¬от так:

foto-4:



¬ыт€нув седьмую петлю из угла, развернЄм в€зание и св€жем так:

”«ќ–-ј

2 вместе лицевой, 5 лицевых.ƒалее так:
*1 р€д-кромочную-сн€ть,4 лицевых. Ќедов€зав последнюю петлю  р€ду-развернЄм в€зание.
2 р€д-5 лицевых.
3 р€д-кром. сн€ть,2 лицевых. Ќедов€зав 3 петли развернЄм в€зание.
4 р€д-3 лицевых.


ѕолучитс€ вот така€ треугольна€ долька

foto-5:



5 р€д-кром сн€ть,5 лицевых, выт€нуть дополнительную петлю из зелЄного квадратика р€дом с углом.*

foto-6:



¬сего нужно св€зать между звЄздочками 4 разa ( 2 раза петли-из углов+ 2 raza- в середине)


foto-7:


 

ѕолучитс€ вот такой ''веер'':(стрелкой показано направление в€зани€)

foto-8:


“еперь надо ещЄ 3 раза св€зать между звЄздочками, обволакива€ белым другую сторну зелЄного квадратика

foto-9:


 


¬торую сторону зелЄного квадратика заполн€ем, св€зав 2 дольки в центре, затем последний раз введ€ спицу в новый угол,получаем последнюю седьмую ''дольку''.


¬сего мы пров€зали 7 ''долек'' при помощи укороченных р€дов, вокруг 2-х сторон зелЄного квадратика.

»так,Ќа спице 7 петель, счита€ подхваченную.

ѕовернуть изнаночной стороной и св€зать 2 вм. лицевой , 5 лиц.
ѕосле этого временно закрыть все петли белой полосы.

Ѕелый ''веер'' превратилс€ в ''подковку''.

foto-10:
 


--------------------------------------------------------------------
«елЄные петли вновь откроем и вернЄм на спицу.

Ѕудем в€зать зелЄным цветом такой же ''веер'', переход€щий в ''подковку'', только в другом направлении.

foto-11:

 

—в€зав таkже 7 долек- сделаем отметку коричневой ниткой там, где закончили 7-ю дольку зелЄным цветом.

“еперь нам придЄтс€ мыслить р€дами-полуокружност€ми.“о есть пров€зав пол-окружности одним цветом-мы будем временно петли закрывать, и в€зать точно также пол-окружности другим цветом.
“аким образом, две полоски будут наращивать фигуру- –”√, ''вдогонку'' друг другу.

----------------------------------------------

“еперь от места метки продолжаем в€зать зелЄным -полоску, и продолжаeм  делать ѕ–» –≈ѕ к уже св€занному кусочку.
–асшир€ть диаметр круга можно-укороченными р€дами, либо пров€зыва€ прикреп дважды в одну и ту же петельку боковины.
—начала рассмотрим укороченными р€дами,они будут уже другие, нежели в начале.

foto-12:


”«ќ–-B:

*1 р€д-кром-сн€ть,3 лицевые. –азвернуть в€зание.
2 р€д-3 лицевые.
3 р€д-кром сн€ть,5 лицевых, подхватить дополнительную петлю из стенки белой полосы.
4 р€д-2 вм. лицевой, 5 лиц.*
ѕовтор€ть 1-4 р€ды, пока не будет пров€зано полокружности.«атем петли временно закрыть

“очно также св€зать полокружност'- другим цветом.

ƒругими словами: если поначалу мы делали по 2 недов€занных р€да+ одна пара полного р€да  туда-обратно; то теперь только один недов€занный р€д чередуетс€ двум€ парами полных р€дов туда-обратно.

ј можно обойтись и вовсе без недов€занных р€дов. ¬от так:

1,2 р€ды-полные р€ды с прикрепом в первую петлю боковины.
3,4 р€ды-полные р€ды с прикрепом во вторую петлю боковинки.
5,6 полные р€ды с прикрепом снова во вторую петлю боковинки.

ѕовтор€ть 1-6 р€ды.

¬ обоих случа€х получитс€ одинаково.
----------------------------------------------------------
«акономерность така€: чем больше круг в диаметре, тем меньше он требует прибавок по окружности.
---------------------------------------------------------------------
Cледующие р€ды-полуокружности требуют ещЄ меньше прибавок, так как диаметр увеличилс€.
Ќадо будет один недовазанный р€д чередовать  с трем€ парами полных р€дов туда-сюда, а именно:

”«ќ–-C

*1 р€д-кром-сн€ть,3 лицевые. –азвернуть в€зание.
2 р€д-3 лицевые.
3 р€д-кром сн€ть,5 лицевых, подхватить дополнительную петлю из стенки белой полосы.
4 р€д-2 вм. лицевой, 5 лиц.*
5,7 р€ды-как и третий.
6,8 р€д-как и 4-й.
ѕовтор€ть 1-8 р€ды, пока не будет пров€зано полокружности.
-----------------------------------------------

ѕолучаетс€, что разница между первым и вторым витком окружности один к двум.(1:2)
ј вот разница между вторым и третьим витком окружности уже (1:3)

ѕо аналогии можно догадатьс€, что разница между третьим и четвЄртым будет-(1:4).Ёто будет
 ”«ќ–-D.


” мен€ формула получилась именно така€.

Ќо эта формула не €вл€етс€ совершенной, и это зависит от многих факторов: насколько плотно или слабо ¬ы в€жете, от толщины спиц и пр€жи,от количества петель в полоске(ведь петель в полоске может быть не об€зательно-6?!)

ќднако, вычислив методом подбора разницу между первым и вторым витком окружности-¬ы легко вычислите ¬ашу собственную формулу прибавок.

----------------------------------------------------------------------------

ѕосле того как ¬ы пров€зали нужноe ¬ам количество полуокружностей, использу€ метод ''вдогонку''-можно завершать фигуру.

ƒл€ этого нужно ''сойти на нет'', оставив всего одну петлю в полосе, прикрепив еЄ в последний раз к боковине.

”«ќ–-E:

¬от на этом участке € убавл€ла 1 петлю в каждом 4-м р€ду.


Ћучше убавки делать на внутренней стороне полосы, чем на внешней. »ли, в крайнем случае-в середине р€да.


--------------------------------------------------------------------------------

второй способ:

 

 

-наращивание круга одной полоской.


—в€зав маленький кружок (из 6-7 петель в самом широком месте), надо ''накручивать'' полоску вокруг него. ћожно вставл€ть по ходу цветные полосы.

≈сли выбрать спиральный метод-то описание будет почти такое же как и выше , в двуцветном варианте,только ”зор ≈ пойдЄт в обратном пор€дkе.

Ќачинать надо с одной петли, затем прибавить до нужного количества петель. 

 



ѕервый виток спирали (это уже не полуокружность, а цела€ окружность) будет така€ же как описана в узоре -ј.

второй виток окружности также, как описано в узоре B.

ƒальше уже всЄ стало пон€тно. 

 руг будет тоже наращиватьста по спирали, но уже при помощи одной полоски.



ћожно его сделать одноцветным, либо вводить цветные полоски, или любой узор.
-----------------------------------------------------------------------------

 

3- способ:

 

-это наращивать круг состыкованными кольцами, а не спиралью.

—в€зав маленький кружок, Ќачинаем сразу с 6 петель в наборном р€ду и в€жем кольцо по окружности ,прикрепл€€ к маленькому кружочку . Ќачало в€зани€ каждого кольца показано зелЄной стрелкой.
 Ћучше всего каждое кольцо начинать в€зать из разных мест.




ѕервый и последний р€д состыковываем трикотажным швом, или сшиваем. ѕолучаем замкнутое кольцо. я каждое кольцо замыкала методом в€зани€ с двух спиц сразу.


P.S.-ќднажды € увидела в инете детское круговое оде€льце, св€занное таким способом. ѕрисмотревшись-пон€ла как именно оно св€зано.

----------------------------------------------

продолжение следует.

 

–убрики:  ћј—“≈–- Ћј——џ
‘ото- или видео-уроки мастерства
ѕќЋ≈«Ќџ≈ —ќ¬≈“џ
—оветы, которые облегчают наш быт
ћетки:  

ѕроцитировано 12 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку