-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в я_-_ћј—“≈–»÷ј

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.07.2012
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 57289



ћеланж (формулы переходности цвета, функции меланжа, сочетание с другими техниками в€зани€)

ѕ€тница, 10 ‘еврал€ 2017 г. 10:55 + в цитатник
Yelima все записи автора

ƒоброго времени суток всем, кто читает мой мастер-класс. Ќа этот раз € хочу рассказать ¬ам об интересной технике в в€зании-ћ≈ЋјЌ∆≈.

–ассмотрим несколько вопросов:

1 „то представл€ет собой меланж?

2  –азличные функции этой техники

3  „то такое ‘ќ–ћ”Ћџ ѕ≈–≈’ќƒЌќ—“», и как с ними работать?

4  —очетание меланжа с другими техниками в в€зании

 

Ётот мастер-класс ориентирован на средний и выше среднего уровень мастерства.

 

Ќапомню, что такое ћ≈ЋјЌ∆, потому что некоторые в€зальщицы путают 2 пон€ти€: секционка и меланж, называ€ секционку-меланжем, а меланж-секционкой.“акую путаницу € встречала даже в мастер-классах.

¬идимо, оба эти пон€ти€ у них ассоциируютс€ просто с пЄстрой нитью.

 

Ќо пестрота бывает разной.

 

—екционка-это пЄстра€ пр€жа, окрашенна€ звень€ми,участками. ÷вет посто€нно мен€етс€ на пpот€женнии всей длины нити.

 

ћеланж-это пЄстра€ нить из 2-3 цветов, скрученных вместе. ÷вет нити уже не мен€етс€ на прот€жении всей длины(если нить бело-чЄрна€, то она так и остаЄтс€ бело-чЄрной до конца).

------------------------

—егодн€ мы говорим именно о ћ≈ЋјЌ∆≈.

ћеланжированную пр€жу можно не только купить в магазине, еЄ можно сделать самой,просто скрутив на веретене 2 разных цвета. Ёто уже будет меланж.

ќднако, скомбинировать 2 разных по цвету нити можно в разных пропорци€х:например, голубого цвета, обозначенного буквой ј-можно вз€ть больше(скажем, 70%), а чЄрного(обозначим буквой ¬)-только 30%.¬ этом случае перевес цвета будет в сторону голубого. (светлый меланж).

ј если сделать наоборот: голубого вз€ть 30%, а чЄрного 70%-то получим перевес цвета в сторону чЄрного(тЄмный меланж)

 

ј вот если сделать пров€зку поэтапно: сначала в€жем меланжем, близким к цвету ј, потом ровно наполовину, а потом меланжем, близким к цвету ¬- то получим ѕ≈–≈’ќƒЌќ—“№ от одного цвета к другому.

—мотритс€ это красиво.

 ак же сделать плавный переход от цвета ј к цвету ¬?

этого можно достигнуть несколькими пут€ми, например, чередованием р€дов.Ќасколько мне известно, эта техника на современном €зыке называетс€ ј–“-ћ≈ЋјЌ∆.

Ќо метод переходности, о котором € хочу рассказать -совсем другой. ≈го можно назвать методом присоединени€ тонких волокон друг к другу.

 

»так... чтобы сделать плавный переход от одного цвета к другому- надо запастись терпением, парой спиц, и двум€ цветами пр€жи дл€ начала.

ќба сорта пр€жи должны быть одинаковы по толщине, и по качетсву желательно-тоже. Ќить должна быть многоволокнистой, когда есть возможность расслоить еЄ на отдельные волокна.

Ћибо пр€жу надо покупать очень тонкую изначально, чтоб потом сложить еЄ как минимум вчетверо-вп€теро дл€ полноценной нити дл€ ручного в€зани€.

------------------

¬озьмЄм 2 типа пр€жи из акрила. √олубой цвет-ј, чЄрный-¬.Ќить обеих пр€ж состоит из 4-х волокон, которые мне пришлось расслоить.

 

 

 

—в€жем чистым цветом ј примернo 8-12 р€дов, чтоб цвет как следует про€вилс€.

 

 

 

«атем начинаем переходность. ¬озьмЄм 3 волокна цвета ј + 1 волокно цвета ¬, соединим их вместе. ‘ормула запишетс€ как 3ј+1¬.

 

 

 

ѕров€жем 8 р€дов.

 

 

 

«атем возьмЄм волокон поровну: 2ј+2¬, снова в€жем 8 р€дов:

 

 

 

ЅерЄм 3 волокна цвета ¬+1 волокно-ј. ‘ормула: 3¬+1ј.

 

 

 

ѕосле этого можно в€зать чисто чЄрным цветом:

 

 

¬от така€ переходность цвета у нас получилась. ќбозначим переходные звень€-формулами:

 

 

 

ј тут уже выполнено несколько разных переходов от звена-к звену:

 

 

 

(«вено-это количество р€дов в высоту, пров€занных по одной и той же формуле)

 

Ќа плавность перехода вли€ют 3 фактора:

 

1- количество волокон в нити (чем больше волокон,тем плавнее переход)

2 количество р€дов, пров€занных вверх по одной формуле (чем больше р€дов, тем плавнее переход).

3 „ем меньше контраст между цветами пр€жи-тем плавнее переход.

--------------------------

 

»так, перва€ ‘”Ќ ÷»я меланжа-это ѕ≈–≈’ќƒЌќ—“№, включающа€ в себ€ ''размывание'', ''размазывание'' цвета, создание эффекта перетекаемости одного- в другое.

 

“еперь о ‘ќ–ћ”Ћј’ ѕ≈–≈’ќƒЌќ—“».

 

ƒл€ лучшего понимани€ ѕ≈–≈’ќƒЌќ—“» цвета, € решила упор€дочить формулы-в чертежи:

¬есь диапазон переходности цвета можно разделить на „»—“џ≈ цвета и- разные полутона, четверть тона, и т.д.,которые располагаютс€ в спектре между этими чистыми цветами.

‘ормул сложени€ волокон вместе можно вывести сколько угодно, однако, в каждом случае будет сво€ схема диапазона переходности.

–аботаем пока только с двум€ цветами.¬озьмЄм 4-х волокнистую нить и разложим еЄ на формулы переходности одного цвета-в другой:

÷вет ј обозначим-4 (всего 4 волокна), или дробью-4/4.÷вет ¬-также:- 4, или 4/4. ћежду ними образуютс€ 3 формулы переходности цвета, вот они:

перва€ формула:3ј+1¬ (означает,что мы берЄм 3 волокна цвета-ј, 1 волокно цвета-¬).

втора€ формула: 2ј+2¬ (означает,что мы берЄм 2 волокна цвета-ј, 2 волокна цвета-¬).

треть€: 1ј+3¬(означает,что мы берЄм 3 волокна цвета-ј, 1 волокно цвета-¬).

 

¬ четырЄхволокнистой нити образуютс€ только 3 формулы в промежутке.

 

 

 

—оответственно, если волокон в нити будет больше, то и формул переходности будет больше.Ёти формулы можно бесконечно комбинировать меж собой, и получать совершенно неожиданные узоры и цветотеневые переходы.

ѕереходность меланжа можно сочетать почти со всеми техниками в в€зании.

 

Ќапример, кайму в технике жаккард можно св€зать в очень спокойныx, не€рких тонах, если смешать нить основного фона с цветом ¬.

ћеланжевыми переходност€ми можно выкладывать разные узоры:волны, цветы, любую геометрию; создавать иллюзию тени,силуэтов, бликов. расиво смотритс€ меланж и на распущенных петл€х, ажурных узорах.ј если мен€ть направление в€зани€ (в пэчворке,в мультидирекшн), то вариантов узоров ещЄ добавитс€.

Ќапример, св€зать меланж диагональным способом-и ''размазанные'' полоски будут диагональными.≈сли делать переходность на афганских узорах, то получатс€ ''размазанные'' зубцы.

ќчень оригинально выгл€дит смещение звеньев самих переходных секций,когда на одном отрезке р€да ¬ы мен€ете волокно через 4 р€да, а на другом отрезке того же р€да мен€ете волокно через 6 р€дов вверх.

 

»нтересно меланж про€витс€ на интарсии, пэчворке.

 

–ассмотрим примеры.

 

¬ ѕЁ„¬ќ– ≈.

Ќе все люб€т €ркие контрасты квадратов на пледе, оде€ле.»менно с помощью переходного меланжа можно добитьс€ красивого и м€гкого эффекта переходности,приглушив резкий контраст, при помощи замены всего лишь одного волокна в нити.

ЅерЄм нить в 4 сложени€ .¬ыбираем основной цвет, например,-розовый.Ётот цвет на всех мотивах будет присутствовать на 3/4 тона, и лишь 1/4 будет мен€тьс€ на любые другие цвета.

ѕлед получитс€ в небросских пастэльных тонах, не раздражающих глаз.ƒл€ этого не об€зательно покупать пр€жу в тонах пастэли, еЄ можно сделать самим.

 

 

ј если сделать пропорцию 7/8 основного тона и 1/8 переменчивости тона-то получитс€ совсем м€гкий эффект, напоминающий тонировку (только намЄк на другой цвет)

 

 

—ледовательно, ещЄ одна ‘”Ќ ÷»я переходности меланжа-ќ—ЋјЅ»“№,сгладить резкий  ќЌ“–ј—“, при необходимости.

 

 

“реть€ функци€ переходного меланжа-это ¬џ¬я«џ¬јЌ»≈ ”«ќ–ќ¬,и даже целых картинок на издели€х.

Ќо дл€ этого необходимо ещЄ более детально рассмотреть формулы переходности,чтоб пон€ть- ј  Ё“ќ работает...

 

¬ернЄмс€ ещЄ раз к формулам 4-х волокнистой нити двух цветов

 

 

 

¬сЄ, что между чистыми цветами-это формулы переходности цвета. ¬ зависимости от того, как их комбинировать,мен€ть местами, или в€зать в противоположных направлени€х-будут выкладыватьс€ самые разные хитросплетени€ цвета, тона и теней...

 

 онкретный пример: попробовала переходные формулы 4-х волокнистой нити в€зать в протовоположных направлени€х, а именно:

набрала 20 петель;первые 10 петель р€да в€зала переходные формулы в пр€мом пор€дке-1,2,3.ј след. 10 петель в противоположном пор€дkе-3,2,1.(см. схему)

 
ѕолучились вот такие теневые квадраты, разделЄнные полосой:
 

 

расположение формул на образце:

 

 

» это только один раппорт в ширину издели€. ≈сли же повторить раппорт в ширину 3-4 раза, будет довольно интересно.

 

¬€зала от отдельных клубочков.

-------------

¬озвраща€сь снова к пэчворку, надо сказать, что внутри пэчворковских мотивов, можно создавать эффект смещени€ звеньев, при помощи чередовани€ переходных формул на отдельных элементах целого мотива.

—оедин€ть их потом в единый мотив надо методом состыковки (круговое в€зание, или возвратные р€ды тут редко сгод€тс€.)

«атем эти смещЄнные звень€, соединЄнные состыковкой-выстро€тс€ в какой-либо рисунок, узор.

 

¬от так у мен€ случайно получилось ''мельничное колесо''.

 

–асскажу про этот свои эксперимент.

 

¬з€ла 5-ти волокнистую пр€жу 2-х цветов: алую и белую.Ќачертила схему переходности дл€ 5-ти волокнистой нити (переходных формул тут уже получилось не 3, а 4!).

 

 

–ешила, что буду в€зать большой мотив-8-угольник, из отдельных треугольничков, нитью в 5 сложений, переходным меланжем.

«а основу повтор€ющегос€ раппорта вз€ла только 2 треугольничка, которые потом чередовала между собой.

 

ѕервый треугольничек в€зала чередованием первой и третьей формулы переходности:(см красную стрелку)

 

 

¬торой треугольничек в€зала чередованием второй и четвЄртой формул переходности:(см красную стрелку)

 

 

ѕо 6 р€дов вверх каждой формулой.

----------------------

≈щЄ раз напишу эти формулы на самих треугольничках:

 

 

¬€зала от широкого основани€-к вершине треугольничка.

-----------------------

¬ моЄм случае € просто св€зала пробнички,каждый-отдельно.(Ёто как бы черновик)

 

 

Ќо в чистовом варианте мотивчики надо присоедин€ть друг к другу методом состыковки.ѕолучитс€ красивый бесшовный вариант.

 

ѕокажу пример такой состыковки (тут € просто стихийно выв€зывала п€тна, но мотивчики все стыковала в ходе в€зани€):

 

 

--------------------------------------

¬ообщем, когда € сшила вместе 8 треугольничков-у мен€ неожиданно получилось-''мельничное колесо'':

 

 

 

 

«аранее € этого не планировала, просто решила ''поиграть'' с формулами переходности.

 

“асовать эти формулы можно как угодно,и каждый раз ¬ы будете получать при€тные сюрпризы, ввиде интересных узоров-картинок.

 

 

(“ут € никогда не достигала „»—“џ’ цветов, только переходные тона)

--------------------------

» наконец, последн€€ ‘”Ќ ÷»я меланжа-ќЌ —ѕќ—ќЅ≈Ќ ”¬≈Ћ»„»“ъ  ќЌ“–ј—“ рисунка, при необходимости.

ѕриведу конкретный пример.

¬ 1994 году € выв€зала на свитере дл€ себ€ самой-вот этого кота-мульт€шку.

 

 

¬ообще-то это мотив дл€ детского свитера в чЄрно-белой гамме.

 

ќднако, € решила его в€зать переходным меланжем. ѕри этом контраст затушевалс€, и кот выгл€дел как блик, силуэт, призрак, наконец!

» только глаза € вышила €рко-зелЄным. от при этом перестал смотретьс€ как детска€ мульт€шка, и был на взрослом свитере вполне ''к месту''.

 

–асклад 4-х сложенной нити € сделала такой:

ј-чЄрный цвет, ¬-белый.

“Ємную половину кота (с закрытым глазом) € св€зала по формуле-3ј+1¬ (3 чЄрных волокна и 1 белое)

—ветлую половину( с открытым глазом) по формуле 1ј+3¬ (1 чЄрное волокно и 3 белых). онтраст получилс€ не резкий, но вполне достаточный.

ј общий фон вокруг кота € св€зала в pавных пропорци€х-2ј+2¬.

 

 

ѕолучилось здорово!  онтуры кота едва просматривались, кот был призраком на том свитере!.

--------------------------

¬торой раз € в€зала того же кот€шку дл€ дочки своей подруги.ћне захотелось немного увеличить контраст между контуром кота и общим фоном.

 

я долго думала-как это сделать? » придумала! »з 4-х сложенной нити общего фона (2ј+2¬) € выдернула 1 чЄрное волокно и заменила его на фиолетовое.ѕолучилось вкрапление чужого цвета, близкого к чЄрному.

 

‘ормула нити дл€ общего фона-помен€лась: (1ј+2¬+1—)

 

Ётого вполне хватило, чтоб немного увеличить контраст очертаний кота.

 

 

» тоже получилось хорошо.

 

“о есть ещЄ одна функци€ переходного меланжа-способность увеличивать контраст очертаний узоров.

---------

Ќа этом буду закругл€тьс€. Ќадеюсь, что идеи с переходным меланжем кого-нибудь заинтересуют.

—ама € буду пробовать искать новые варианты в этой техникe, и если получитс€ что-то интересное-об€зательно покажу.

------------------

 

¬сем-всем! ”дачи в творчестве!

–убрики:  ћј—“≈–- Ћј——џ/¬€зание спицами / ”«ќ–џ
ћастер-классы или узоры дл€ в€зани€ спицами
ћетки:  

ѕроцитировано 11 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



Kelin   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 10 ‘еврал€ 2017 г. 15:12 (ссылка)
очень интересно, спасибо большое!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 10 ‘еврал€ 2017 г. 21:29ссылка
Ќаконец-то € смогла его полностью вместить в сообщение. Ѕыл какой-то сбой...
“арантеллка   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 10 ‘еврал€ 2017 г. 22:37 (ссылка)
—пасибо за подробную статью.—тала собирать инфу по градиенту.
«десь всЄ разжЄвано.“еперь можно пробовать.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Yelima   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2017 г. 22:10 (ссылка)
”дачи!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку