-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в я_-_ћј—“≈–»÷ј

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.07.2012
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 57515


ѕ–ќ—“џ≈ » —Ћќ∆Ќџ≈ ћќ“»¬џ »–ЋјЌƒ— ќ√ќ  –”∆≈¬ј -  ј  ¬я«ј“№ Ќј Ѕ”–ƒќЌ≈ (дл€ жакета)

¬оскресенье, 03 ƒекабр€ 2017 г. 09:51 + в цитатник
MerlettKA все записи автора

—уществует любопытна€ легенда о том, что первыми ирландским в€занием увлеклись мор€ки. ¬идимо вдали от дома, от суши — они часто вспоминали свои родные леса, луга и начали в€зать небольшие узоры в виде листьев, цветов, веток. «атем кто-то догадалс€ соединить отдельные узоры в единое полотно, и получилсь кружево.

Ћегенда гласит, что этими мор€ками были именно ирландцы, отсюда и по€вилось название техники. Ќо легенда остаетс€ легендой, а официально прин€та€ верси€, как всегда, не столь сентиментальна. “ак как же возник этот вид ирландского рукодели€?  ак и когда жители изумрудного острова стали в€зать ирландское кружево?

»скусство изготовлени€ кружев пришло в »рландию в начале 18-го века. Ўколы кружевниц возникли одновременно в разных концах страны. ќни открывались при монастыр€х (например, сестры-урсулинки владели техникой изготовлени€ венецианского кружева), учредител€ми многих школ стали дамы из высшего общества, забот€щиес€ о бедных девушках (в те времена ирландские девушки с ранних лет работали в поле наравне с мужчинами).

«адачей этих школ было внедрить рукоделие в массы, чтобы противопоставить свою продукцию европейским кружевным монополистам и дать возможность зарабатывать беднейшим сло€м населени€. ¬о времена английского господства, »рланди€ была очень бедной страной. «емл€ принадлежала лэндлордам, а народ на этой земле работал — много и т€жело.

Ѕольша€ часть ирландского населени€ жила в кромешной нищете, в крошечных домиках с земл€ным полом и соломенной крышей ютилось одновременно несколько поколений одной семьи.  стати, эти дома зачастую топились почти что "по-черному" — очаг на полу у стены, а над ним — дырка в крыше.

ќсновой рациона ирландских кресть€н на прот€жении многих веков была картошка.   середине 19 века многочисленный урожай картофел€ поразили грибки фитофторы. ≈сть было нечего, ситуаци€ сложилась катастрофическа€. ѕо разным данным от голода в то врем€ умерло от 500 тыс€ч до полутора миллионов человек.

Ёмиграци€ в эти годы достигла предельных величин, население страны уменьшилось на треть. „тобы выжить, надо было осваивать новые ремесла.

ѕлетение кружев приносило неплохой доход, однако традиционные виды ремесла, такие как плетение на коклюшках и вышивка иглой, требовали большого количества времени.

» вот двор€нска€ дочь –иего де Ѕланкардье придумала, как с помощью крючка можно имитировать попул€рное в те годы кружево "–озалина". ј "–озалина",  в свою очередь, было модификацией очень красивого кружева из ¬енеции.

≈сли на изготовление кружева, использу€ иглу, требовалось около двухсот часов, то крючок позвол€л проделать ту же работу всего за двадцать часов. –ационально? — Ѕезусловно! „есть и хвала мудрой –иего и ее родител€м, отцу — франко-испанцу и маме — ирландке.

¬ самый разгар голодных лет, в 1846 году, девушка издала книгу по технике плетени€ кружева с помощью крючка. ћожно утверждать, что –иего де Ѕланкардье стала спасительницей многих своих соотечественников. 

»менно так и по€вилось ирландское кружево. ƒо сих пор ирландское кружево называют еще "кружевом помощи". ¬едь ирландцы охотно освоили в€зание крючком, и целые семьи занимались этим ремеслом. “ут еще надо заметить, что нова€ техника стала очень удобной дл€ коллективного производства. ¬ ирландской технике отдельные элементы кружева (например, листь€, цветы и т.д.) выв€зываютс€ порознь, а затем уже с помощью сеточки, сплетаютс€ воедино.

“ак что каждому члену больших ирландских семей находилось зан€тие по способност€м и по вкусу. ¬€зали все — от мала до велика! ¬ то врем€ целые семьи были вовлечены в процесс изготовлени€ кружев, таким образом спаса€ себ€ от голода. » мужчины, и старики, и дети, не говор€ уже о женщинах, в€зали мотивы дл€ кружева. ¬€зали без схем, кто как может.

ƒаже, если у мужчины получалось лучше, чем у женщины, его освобождали от всех домашних дел, и он занималс€ только этим. ј женщина брала на себ€ все мужские работы по хоз€йству. ¬сей семьей нав€зывали корзиночку «цветочков» и несли ее в мастерскую, и там уже другие мастера собирали из отдельных кружев готовую одежду, котора€ выгл€дела просто роскошно.

¬ те годы можно было приобрести не только манжеты и воротники из ирландского кружева, но плать€ и даже пальто! ћастера ирландского кружева стали известны во всей ≈вропе и в —Ўј. ¬плоть до второй мировой войны издели€ из ирландского кружева покупались чрезвычайно охотно.

¬ 1900 году ирландское в€заное кружево проникает во ‘ранцию и начинает соперничать с наиболее красивыми современными кружевами. »рландское в€зание крючком стало событием в истории кружевоплетени€. ¬се мотивы ирландского кружева природны: это цветы и листь€, силуэты трав и узоры ветвей словно бы на фоне безбрежного неба. ≈сли можно говорить о секрете ирландского кружева, то он состоит в том, что кружево в€жетс€ не на обычных коклюшках, а крючком, либо иголкой.

¬торой секрет состоит в том, что ирландское кружево в€жетс€ по част€м. ћотивы ирландского кружева в€жутс€ прежде всего (и существуют древние и очень ценные трафареты аутентичных узоров — мотивов ирландского кружева), а уж потом все мотивы собираютс€  в композицию.

≈сть разные способы сборки полотна: или сшить их иглой, или, например, разложить мотивы и заполнить промежутки между ними сеткой. ¬ыв€зыва€ сеточку, все мотивы соберутс€ в единую композицию. »ногда мастера ирландского кружева сначала в€жут саму сетку, как основу, а затем уже нашивают кружевные мотивы.

¬ эпоху модерна из ирландского кружева вручную в€зались целые плать€ с объЄмными элементами в виде цветов и стрекоз. ¬ середине XIX в. изготовлению насто€щих кружев ручной работы был нанесен непоправимый удар изобретением машинного способа производства.

√лавное качество кружев ручной работы — свободна€ непосредственность орнамента, его своеобразна€ неповторимость — сменились сухим и безжизненным воспроизведением узора. ƒешЄвые машинные кружева подражали старым образцам, но подражание это было чисто механическое, и они не имели ничего общего с полным творческой фантазии волшебным искусством старых кружевниц. » к 1920 году это ремесло пришло в упадок.

—ейчас интерес к этому рукоделию возрождаетс€, во многом благодар€ интересным модел€м дизайнеров, использующих эту технику. √лавна€ ценность ирландского кружева, наверное, в том, что оно до сих пор остаетс€ ручной, индивидуальной работой.

»здели€ из ирландского кружева — это шик, индивидуальность, можно даже сказать — респектабельность. » дл€ того, чтобы стать обладателем этой красоты совсем необ€зательно быть состо€тельным человеком. Ќужно только очень сильно захотеть, вз€ть в руки крючок, и начать изучать этот увлекательнейший процесс.

 расна€ роза
... а также ...
 

»рландское кружево и 26 образцов

☆★←❤→★☆

¬€зание ирландским кружевом

–убрики:  –” ќƒ≈Ћ»≈/»рландское кружево
¬€зание крючком
ћетки:  

ѕроцитировано 19 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку